Политика: Чем ближе свежий раунд выборов, тем чётче проявляется безобразное изнанка румынской демократии. Румыния — Молдавия: годов сквозь 15-20 молдавское сообщество примет сценарий юридического отд
Политика: «Чем ближе новоизобретенный раунд выборов, тем чётче проявляется безобразное человек румынской демократии». Румыния — Молдавия: «Лет после 15-20 молдавское сообщество примет сценарий юридического отделения Приднестровья, Но вместо потребует высокую награду». Геополитика: «Развитие румыно-российских взаимоотношений напрямую зависит от развития американо-российских отношений». «Венгерский вопрос»: «Румынские начальство продолжают пить глазами, Кагда из-под их носа уходит собственная земля».
Политика: «Чем ближе новоиспеченный раунд выборов, тем чётче проявляется безобразное вид румынской демократии»
В Румынии создалась неимоверно интересная политическая ситуация, пишет InPolitics. В среднесрочной перспективе Демократический связь венгров Румынии (ДСВР) теряет значимость, которая около него имеется на определенный момент. Потому что даже если извинять его шум с голосами Либерально-демократической партии (ЛДП), пусть даже искусственно завышенными, всё же эта количество не наберёт критической массы для достижения большинства. преимущественно учитывая, что нынешняя сопротивление политически и юридически объединяется, ориентируясь на длинные дистанции, не заканчивающиеся одним избирательным циклом. за всем тем если сопротивление поставит задание об устранении от начальство ЛДП дружно с Траяном Бэсеску до проведения выборов, в то время ДСВР прежде будит забавлять существенную роль. Проще говоря, он явится ключом к изменениям. Но политическая реальность не да проста.
И суть не в солидарности венгров — дисциплинированного этноса, какой умеет отражать свои интересы, отдавая шум своим представителям — и не в универсальности этой партии, продолжает InPolitics. Потому что все уже поняли хамелеонство ДСВР, меняющего мой дискурс, принципы и, в конечном счете, мой сортировка «партнера» около власти, а да тот факт, что эта часть в любую минуту готова приходить национальные интересы в жертву интересам своего сообщества. при этом потребно признать привилегия меньшинств на использование — хоть бы из инстинкта самосохранения — более разнообразного и даже более агрессивного политического арсенала. Но в то же время, несомненно и привилегия большинства защищаться, Кагда нарушаются границы, если не здравого смысла, то по крайней мере те барьеры, зa которыми бытие нации в ее целостности может быть под угрозой.
Сколько бы ни готовились Траян Бэсеску и ЛДП усилить на предстоящих выборах запас своих инструментов — аморальных либо даже незаконных — всё равно, даже через мошенничества около них нет ни единого шанса остаться около власти, пишет InPolitics. разность с реальными настроениями в обществе чрезвычайно велика, беспричинно от степени манипуляций и уровня мошенничества. И ДСВР не сможет своими семью-восемью процентами восполнить сей пробел. Выборы непременно будут проиграны. И нынешняя сопротивление на законных правах не даст действующему президенту возможности повторить блестящий кунштюк с назначением своего премьер-министра.
А для ДСВР, опосля проигрыша на выборах в одной лодке с ЛДП, придут тяжёлые времена, продолжает InPolitics. в этом случае эта общественная организация, которая в нарушение конституции выступает в качестве партии, начнёт растворяться. один шанс, имеющийся около ДСВР, это рисковать элегантно приставать от власти, бес тово что бы прыгнуть в лодку оппозиции. То поглощать жениться на себя занятие «нейтральной» партии. И если сопротивление попытается уже этой весной, исходя из национальных интересов, ускорить процесс опрокидывания нынешнего правительства и рождать Траяна Бэсеску из президентского дворца Котрочень, между тем ДСВР может стоить важной единицей. Конечно, эта занятие Демсоюза была бы более аморальной, чем когда-либо. Поэтому, больше веры в бремя со стороны населения на парламентариев, ныне находящихся около власти, которое загодя либо прот вытолкнет их в оппозицию, подводит следствие издание.
Демократический скрепа венгров Румынии отказался от формирования союза с пропрезидентской Либерально-демократической партией, предложив сохранить отношения на уровне правящей коалиции, пишет Adevarul. меморандум о формировании альянса выдвинул евродепутат — либерал-демократ Кристиан Преда , предложивший таким образом ответить на консолидацию парламентской оппозиции и образование правоцентристского альянса в составе национал-либералов и консерваторов. «Эта мысль делает нам честь, Но мы от нее, с необходимой в данном случае благодарностью, отказываемся. Мы находимся в правящей коалиции, Но не привязываемся к какой-либо идеологии и к какой-либо партии», — сказал 1 из кандидатов на должность лидера Демсоюза венгров, Нестор президента Петер деятель . Позицию советника президента разделили и другие министры от Демократического союза венгров, а и депутаты парламента от ДСВР.
Оппозиционные Национал-либеральная и Социал-демократическая партии Румынии, находящиеся в процессе объединения в политический альянс, имеют намерения обманывать в 2012 году совмещенные досрочные парламентские и президентские выборы, пишет Puterea. как повествует издание со ссылкой на участников переговоров посреди лидерами формирований, председатель национал-либералов Крин Антонеску , по предварительной договоренности, займет место президента, а руководитель социал-демократов Виктор Понта — должность премьера. Председательство в Сенате перейдет от социал-демократов к консерватору Дану Войкулеску . В то же время, стороны на определенный момент обговаривают гарантии с тем, что бы правящий альянс выдержал не менее двух парламентских сроков.
Любой, который будит около начальство в Румынии в этом году, проиграет выборы 2012 года, пишет Cotidianul. Экономический упадок потопит любую партию и первый встречный альянс. Чем ближе новоиспеченный раунд выборов, местных и парламентских, тем чётче проявляется безобразное изнанка румынской демократии. Мы опять дюже далеки от интеграции в зону евро, которая и означает, по сути, Европу. жизнь демократии вкупе с функционирующей рыночной экономикой были основополагающими принципами для вступления Румынии в ЕС. Является ли теперь Румыния демократичной страной? Имеется ли функциональная рыночная экономика в Румынии? сколь иллюзий бы мы не питали, всё же трудно ответить утвердительно.
Те внешние силы, которые воображали, что смогут поддержать возмутительный и свободно манипулируемый румынский политический класс, и этого будит достаточно, что бы «оседлать» Румынию, ошибались, продолжает Cotidianul. И это останется на их совести. Для нас же все последние годы напоминают практически проигранную войну. немедленно просто обязательно нужно дать тайм-аут «политиканству», на другой лад нас ожидает полная катастрофа. некоторый обязан навести благоустройство в хаотической жизни государства, но, давно всего, надо перезапустить двигатели экономики. Политический комната в целом, в том виде, в каком он существует сегодня, завершил мой цикл. Коррумпированная, варварская, часто преступная держава больше не внушает надежд. В это сумасшествие, грозящее всеобъемлющей катастрофой, должны вмешаться профессионалы в области экономики, в области финансов, образования, сельского хозяйства, здравоохранения. покамест не стало быть чрезвычайно поздно. Только профессионалы и технократы могут наладить мосты с десятками тысяч румын, обучающихся в университетах и работающих в топовых фирмах по всей планете. И они же могут встречать другие решения, другие источники финансирования, не считая тех, которые поступят от сокращения пенсий и заработных плат, огромного количества займов, практикуемые правительствами Бока . Надеемся, наша бесчинство не закончится на Удре , Боке и Бэсеску (лидеры правящей Либерально-демократической партии, и, соответственно, умный туризма, премьер-министр и глава Румынии — прим. ИА REGNUM ).
Лидер Социал-демократической партии Румынии Виктор Понта считает, что начальство Румынии должны не брать капитал около МВФ , а обратиться зa поддержкой к таким мировым игрокам, как Китай либо Россия, потому что меры, предлагаемые МВФ, через силу затратны, пишет Hotnews. Понта и призывает нормализовать отношения с Москвой и выступает зa хорошие отношения с Китаем, Россией, Бразилией и Индией — новыми политическими и экономическими силами на мировой арене.
Лидер СДПР да поделился своими взглядами и прогнозами относительно внутренней политики в стране, продолжает Hotnews. «Несколько слов о причинах, по которым будит заключен связь среди социал-демократами и незадолго сформированным альянсом либералов с консерваторами: сопротивление хочет вмещать абсолютное большая часть в парламенте. если сопротивление объединится, наши партии наберут более 50%… По поводу будущих президентских выборов: я уверен, что наши проекты не могут являться завершены при Бэсеску на посту президента. Оппозиционный альянс выдвинет общего кандидата на президентских выборах, общего кандидата на место премьера страны, а да общих кандидатов на посты спикеров Сената и чертог депутатов и сформирует общее правительство».
Румыния — Молдавия: «Лет чрез 15-20 молдавское сообщество примет сценарий юридического отделения Приднестровья, Но на место потребует высокую награду»
В последнее время становится все более очевидно, что Румынии кругом обязательно нужно изделие сильного бюро, которое как на политическом, да и на институциональном уровне координировало бы политику Румынии по Республике Молдова, пишет Dilema Veche. Такая устройство может быть как при президенте, да и при правительстве. В любом случае нам нужен своего рода «Мистер/Миссис Молдавия». Республика Молдова является приоритетом для Румынии, Но сей приоритет управляется несогласованным бюрократизированным и фрагментированным аппаратом. Министерство иностранных дел Румынии играет центральную роль, Но не обладает необходимой координирующей силой. В МИД употреблять совет по работе с Молдавией в лице одного работника, и имеет оно чисто декоративную занятие (многие чиновники из других учреждений даже не знают о существовании такого бюро).
Необходимо новость бюро, которое должно скрываться координирующим органом над линейными министерствами, продолжает Dilema Veche. Оно должно иметь место сформировано через достижения консенсуса посреди партиями, и проявляться продолжением на политическом уровне консенсуса, существующего в румынском парламенте относительно политики применяемой к РМ. «Мистером/Миссис Молдавия» обязан являться назначен некоторый прежний чиновник, уважаемый, с личным и политическим авторитетом, причинность знакомый со странами Восточной Европы, с европейским профилем и неинтегрированный в националистическое крыло какой-либо из румынских партий (которые, как правило, стараются занимать повестку взаимоотношений с Молдавией, Но не имеют авторитета в Кишиневе).
Нам следует уступить европейской повестке Республики Молдова, пишет Dilema Veche. Кишинев безотлагательно ведёт переговоры с Европейской комиссией по вопросу Соглашения об ассоциации. В декабре 2010 возраст были возобновлены переговоры о плане действий Румыния — Молдавия по партнерству в отношении европейской интеграции. беспричинно от того, который находится и будит быть около начальник в Кишиневе, будущее соединение с ЕС будит страшно двигать на будущую повестку правительства. Переговоры по линии Бухарест — Кишинев должны ходить за кем зa темами и приоритетами переговоров Брюссель — Кишинев. Посольство Румынии в Республике Молдова початок сей процесс, переговорные группы должны поддержать эти шаги. Нам не не мешает соперничать с европейской повесткой Молдавии, нам надо прогнуться под неё.
Мы запоздали с предоставлением обещанной финансовой помощи в размере 100 млн евро, продолжает Dilema Veche. Ну, и раз уже поздно, то нуждаться пускай бы бы с пользой их потратить. дозволено порекомендовать не мало принципов: а) обширные консультации с НПО и другими заинтересованными сторонами, которые имеют подходящий испытание в Кишиневе; б) консультации с другими донорами. на место тово что бы предпринимать в авантюры зa принадлежащий счёт, лучше объединиться с теми, который уже проработал там годов 20, до тех пор, покамест не создадим для Румынии имидж серьёзного донора, которого около неё нет сейчас; в) надо избавиться от впечатления, что этими деньгами мы расплачиваемся с нашими клиентами. Румыния должна целить касса туда, где в них нуждаются, а не для поддержания клиентских отношений; г) меньше отгадывать в Бухаресте, больше — в Кишиневе. финансы следует ухлопать в РМ. Проекты, представленные властями Молдавии, должны иметь место оценены в Кишиневе, с участием независимых экспертов из Молдавии. Таким образом мы приобрели бы почёт донора и сократили бы много обвинений в политизации; д) мочь пренебрегать общество. вдвоем министерства, которые будут править денежными средствами (Министерство развития в Бухаресте и Министерство строительства в Кишиневе) распределят финансы по государственным органам. Требуется пересмотреть такое правило дел, и хоть бы бы некоторую порция денег направлять гражданскому обществу, на программы в социальной сфере, демократизацию, имущество массовой информации. около нас нет оснований делать только с молдавским государством и пренебрегать молдавское общество.
Румынское телевидение (TVR) должно запустить канал «TVR-Молдова», пишет Dilema Veche. В Республике Молдова лакомиться румынская публика, которая должна брать как информацию из Румынии, да и дополненную местными программами. TVR должно разработать долгосрочную стратегию для Республики Молдова.
Энергетические и инфраструктурные проекты, обещанные к тому же в январе 2010 года, да запаздывают, продолжает Dilema Veche. тирада соглашаться о линии электропередач и газопроводе, что свяжет газовые тенета двух стран, а и о железнодорожной линии европейского типа. Некоторые из этих проектов ранее были заблокированы властями Молдавии. Румыния предприняла шаги, что бы получить казна ЕС на них. В качестве общей рекомендации, обязательно нужно вмешательство на высоком политическом уровне что бы страда сызнова наладилась.
Что же касается Приднестровья, то Румыния не может и не должна устремляться к собственной игре в этом вопросе, пишет Dilema Veche. Республике Молдова предстоит принять серьезные решения, в случае если немецко-российские стратегические переговоры будут включать в себя разработку совет по решению приднестровского конфликта. Не каждое приговор приемлемо для Кишинева, какой боится плана Козака №2, то поглощать «приднестровизации» всей территории Республики Молдова. Ни общество, ни политический комната Кишинёва да даже выражать не хотят о юридическом признании утраты Приднестровья («Декларация о независимости», принятая кишиневским парламентом 27 августа 1991 года, объявляет недействительными пакт Молотова — Риббентропа и постановление СССР «Об образовании союзной Молдавской ССР», т.е. де-юре аннулирует бытие Приднестровья в составе Республики Молдова. да сей грамота аннулирует «акты расчленения национальной территории Молдавского княжества 1775 и 1812 годов», т.е. — современную молдавско-румынскую и молдавско-украинскую границы — прим. ИА REGNUM ). Бухарест поступит мудро, если проявит максимальную сдержанность, как с точки зрения своих позиций по отношению к Приднестровью, да и относительно Кишинева. Что мы можем исполнять в качестве члена Европейского союза , да это требовать на большем участии ЕС в этом вопросе. уцелеть Приднестровью де-юре в составе Республики Молдова либо нет, — замышлять только Кишиневу. Возможно, годов чрез 15-20, если международные усилия окажутся провальными, молдавское сообщество примет сценарий юридического отделения Приднестровья, Но в возмещение потребует высокую награду. И для такого шага обязательство членства в ЕС может приходить достаточной наградой. Но покамест паки сверх меры раненько даже судить такую возможность, недоимка РМ безотлагательно — рисковать сохранить единство, и не занятие Бухареста стараться разыграть преждевременные сценарии, подводит сумма издание.
Мечта молдавских граждан беспрепятственно передвигаться по Европе может начинать реальностью после 18 месяцев, пишет Adevarul. как заявил знаток МИД Молдавии Евгений Карась, жизнь в Молдавии приднестровской проблемы не является препятствием для проведения с Брюсселем по визовому режиму. По мнению Карася, приятность молдавского паспорта для жителей Приднестровья будит благотворно возбуждать на место процесс разрешения приднестровского конфликта. «С момента, Кагда граждане РМ с биометрическими паспортами смогут споро передвигаться по Шенгенской зоне, невинный земля в один присест довольно более привлекателен для приднестровцев», — выразил доверие посредник МИД РМ.
По мнению молдавских специалистов, приводящих в единица трагедия Сербии и Косово, наличие приднестровского конфликта не сможет помешать получению молдаванами права свободного передвижения по Шенгенскому пространству, продолжает Adevarul. главноуправляющий молдавского МИД Юрий Лянкэ допускает, что приднестровская вопрос может осложнить процесс либерализации визового режима с Евросоюзом, Но уверен, что приговор этого вопроса будит найдено. «Приднестровский урок осложняет процесс либерализации за того, что Кишинев не может контролировать миграционный много в этом регионе, Но это не первая вопрос ЕС подобного рода — существует условный образчик Сербии, где не мало регионов Косово остались в подчинении Белграда. Было найдено решение, и это является позитивным прецедентом», — подчеркнул Юрий Лянкэ.
Геополитика: «Развитие румыно-российских взаимоотношений напрямую зависит от развития американо-российских отношений»
Приглашённая своими коллегами из Бухареста, французский ученый и знаток по Румынии Катрин Дюрандин в рамках прошедшей в Бухарестском университете конференции ответила на чета очень провокационных вопроса: «Что может Россия? Чего хочет Румыния?», пишет Inforusia. и она сделала выводы о будущем русско-румынских отношений.
Российский политолог Федор Лукьянов категорично заявляет, что с 2010 возраст Россия не имеет имперских амбиций, продолжает Inforusia. Что опосля 20 годов Россия порвала со своим прошлым и прежним статусом империи, в том числе «психологически». Россия остановила натовский ветер на пути к Востоку и подтвердила свои сферы влияния на Северном Кавказе. Но, среди двумя вариантами — расширение своих политических и военных успехов и отказ от имперских амбиций — выбрала последнее, резюмирует Лукьянов. Следовательно, до нами другая Россия.
В свою очередь в Бухаресте Катрин Дюрандин заявляет, что и Америка уже не та, пишет Inforusia. Обама и его соратники не представляют собой племя времён «холодной войны», и Россия является для Вашингтона уже не устрашающим врагом, а партнером. Отсюда и отмечаемая в последнее время незаинтересованность Америки к странам Восточной Европы и к Европе в целом. Тихоокеанский регион ныне представляет большой интерес, чем Атлантический, причем не только для Америки, Но и для России.
Другая Россия, другая Америка. бес «холодной войны». Это было бы даже чересчур хорошо, продолжает Inforusia. На самом деле, вопрос противоракетной обороны со времён Рейгана остается острой. И в замыслы американского противоракетного щита в Европе входит и Румыния, из чего логически следует, что Румыния не очень вышла из «холодной войны», начинать или, если угодно, из противостояния посреди Вашингтоном и Москвой. И это противостояние только усилилось по причине вступления Румынии в НАТО .
Катрин Дюрандин сдержанно смотрит на будущее русско-румынских отношений, пишет Inforusia. Они напрямую зависят от развития американо-российских отношений, а последние могут являться сколько желать захватывающими. Каким бы, например, был мир, если бы Россия стала членом НАТО? Такая дискуссия имеет большее преимущество на общежитие опосля того, как к обсуждению таких прогнозов присоединились и «идеолог Кремля» Владислав Сурков , и специалисты по «планированию внешней политики» из МИД России. Тем не менее, присоединение России к НАТО теперь неинтересно ни России, ни НАТО. Фактически, каждая из сторон преследует свои собственные интересы, отличные доброжелатель от друга. Конечно, это не означает, что они не смогли бы помогать или же приходить к общему знаменателю. Не будем забывать, что НАТО возникло в качестве щита от «советской угрозы», которой, по крайней мере, для Западной Европы, больше не существует. А Североатлантический альянс больше не представляет угрозу для России.
Какими же тут-то будут союзы XXI века? — продолжает Inforusia. Ну, по крайней мере, они не будут основанными на идеологии или же религии. время идеологий только что завершился. Союзы будущего это скорее коалиции ад-хок, точечные, подобные альянсам для военного вмешательства в Ирак и Афганистан. «Миссия определяет коалицию», как говорил прежний вожак Пентагона Дональд Рамсфельд . И в будущем балансе сил ни НАТО, ни Россия больше не будут теми, кем они были во времена «холодной войны». Форматы безопасности будут основаны на треугольнике США-Китай-Россия, которые скорее интересуются тем, что происходит на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Тихоокеанском регионе. А где в этой парадигме найдёт себе промежуток Европа (или НАТО), опять предстоит посмотреть, подводит следствие издание.
«Венгерский вопрос»: «Румынские начальство продолжают пить глазами, Кагда из-под их носа уходит собственная земля»
Почему мы не живём в USA Потому что не знаем английского языка, пишет Puterea. Почему не живём в Германии? Потому что не знаем немецкого языка. Почему мы не живём в России? Потому что не смогли учить диалект Пушкина. Почему бы нам не поселиться в Венгрии? По той же причине. Для тово что бы жить в какой угодно из этих стран, т.е. получить вторую идентичность, мы были бы вынуждены бес комментариев и лишних размышлений выдолбить диалект соответствующего народа. В противном случае, нас просто попёрли бы домой.
Промульгирование нового закона об образовании, кто предусматривает, между прочего, учение для венгерской этнической общины румынской истории и географии на венгерском языке, обсуждается, как некоторый запоздалый фасон легализации ситуации, сложившейся на протяжении всех последних десятилетий, продолжает Puterea. Более того, сей вера призван помочь венгерским учащимся, давно проживающим на территории Румынии и питающим любовь к истории и географии, Но которые ничто не понимали в этих дисциплинах, да как учение велось на румынском языке. Спрашивать, как такое возможно, наивно. Пусть нас не удивляет то, что мы постоянно утопаем в государственной глупости, и что румынские начальник продолжают пить глазами, Кагда из-под их носа уходит собственная земля.
Насколько известно, книга румынского языка является обязательным с первого класса для всех детей в Румынии, пишет Puterea. Например, в Пантелимоне (пригород Бухареста — прим. ИА REGNUM ) проживает турецкая община. Но и тот и другой приветствует вас на румынском, а не турецком. Все, от мала до велика, выучили румынский, потому что они хотят здесь работать. за этого, если внезапно какой румын рискнёт сунуть нос в Мьеркуря-Чук (город в Трансильвании, где более 81% населения составляют венгры — прим. ИА REGNUM ), то он, находясь в своей собственной стране, обязан до усвоить венгерский! Это ли не вершина абсурда?! — восклицает издание.
Справка ИА REGNUM : До 1918 возраст Трансильвания была частью Австро-Венгрии. Венгрия уступила Румынии Трансильванию по Трианонскому договору 1920 возраст со странами-победительницами в Первой мировой войне, потеряв таким образом 2/3 территории и населения. теперь в Румынии проживает около 1,5 млн венгров, что составляет около 6,6% от только населения страны. Основная кусок венгерского меньшинства проживает на территории исторической области Трансильвания и имеет самоназвание «секуи». 5 сентября 2009 возраст прошедший в городе Одорхейул Секуеск собрание представителей местных органов начальство Секуйского края провозгласил существо Секуйской автономии, в которую вошла большая доля территории уездов Харгита, Ковасна, и Муреш. На съезде были да утверждены гимн, флаг, знак и административная карта новообразованной Секуйской автономии. 12 марта 2010 возраст в городе Сфынту Георге состоялся дальнейший собрание мэров и советников Секуйского края. Главным решением участников съезда стало быть придание венгерскому языку официального статуса на региональном уровне. при этом центральные органы начальник Румынии не признали законности решений обоих съездов. В 2010 году в Венгрии было принято и вступило в силу 1 января 2001 возраст новость законодательство о предоставлении второго венгерского гражданства представителям диаспоры, которое, кроме прочего, предоставляет им те же избирательные права, что и гражданам в самой Венгрии. Усилия Венгрии по консолидации диаспоры имеют целью, исходя из сделанных в ноябре 2010 возраст заявлений государственного секретаря по иностранным делам Венгрии Жолта Немета , изделие автономий для венгров в румынской Трансильвании, Словакии, Сербии и на Украине.