Нет комментариев

Инцидент с избиением молодых болельщиков футбольной команды Рубин, организовавших 16 января в Казани пробег под девизом Русские зa здравый изображение жизни!, продолжает обсуждаться в обществен

Инцидент с избиением молодых болельщиков футбольной команды «Рубин», организовавших 16 января в Казани пробег под девизом «Русские зa сильный лик жизни!», продолжает обсуждаться в общественно-политических кругах Татарии. если деятели умеренного лагеря татарских националистов не одобряют нападения «Антифа-Казань» на участников забега, то представители татарских национал-радикалов высказывают «антифашистам» полное восприятие и поддержку.

Проявление уличного экстремизма в республике, имеющего идеологическую составляющую, вынужден был отметить даже умный внутренних дел Татарстана генерал Асгат Сафаров , который, выступая 20 января на расширенной коллегии МВД по РТ, указал, что число скинхедов и «антифашистов» возросло почти что вдвое, и «это только те, который попал в луг нашего зрения». хоть бы только на странице одной из социальной сетей было указано около 500 сторонников казанской «Антифа», по мнению главы МВД по РТ, в республике покамест насчитывается «около 150 скинхедов и членов «Антифа».

По мнению завкафедрой социальной и политической конфликтологии КГТУ, доктора социологических наук Александра Салагаева , занимающегося данной проблемой, все последние события следует испытывать как следствие трансформации печально известного «казанского феномена» — возникновения организованной уличной преступности в Казани в 1980-1990 годы. как считает профессор-социолог, «сегодня на смену обычным дракам казанских гопников, являвшихся частью криминальной субкультуры, пришло идеологически мотивированное уличное противостояние молодежи».

«Антифа» — одна из радикальных группировок молодежи, подпитывающихся леворадикальными и анархическими идеями. В их идеологии, наряду с декларируемыми антифашизмом или же расизмом, присутствует и неприятие государства как такового, и помощь радикального феминизма, война зa свободу однополой любви, легализацию наркотиков, оплот прав животных, которая выражается в гротескных формах — например, в нападениях на граждан с меховыми воротниками», — объясняет ученый Салагаев. Эта идеология пришла в Россию за рубежа миром с другими формами молодежной субкультуры: скинхедами, панками, растаманами, рэперами, антиглобалистами и радикальными экологистами.

«В силу этого, — продолжает казанский социолог, — «антифашисты», выступая, казалось бы, под благородными лозунгами борьбы с нацизмом, в реальности готовы бороться, используя физическое самовольство со всеми, который занимает патриотическую позицию. Члены «Антифа» не скрывают своих установок «Патриотизм — это рабство!» и «Государство — это враг!». исключая того, составной частью идеологии «Антифы» является русофобия. «Например, как нам следовательно известно, между членов казанского отделения «Антифа», участвовавших в избиении болельщиков «Рубина» — русских и татар, присутствовали дагестанцы, сей быль говорит об общероссийских тенденциях», — заявил Александр Салагаев.

Все эти причина были получены сотрудниками Центра аналитических исследований и разработок (ЦАИР), директором которого является Александр Салагаев, в ходе исследования «Современные молодежные субкультуры», выполняемого по заказу Евросоюза . безотлагательно ЦАИР заканчивает работу паки над одним научно-аналитическим проектом «Молодежный экстремизм в современной России» по гранту Рособразования . Предварительные результаты исследований показали умножение роста молодежного насилия на идеологической почве, в результате чего печально достославный «казанский феномен» трансформировался и приобрел новую и неимоверно опасную основу.

В этой связи довольна любопытна воздействие татарских националов, мнения между которых на действия «Антифа-Казань» полярно разделились, несмотря на явные попытки тово же радио «Азатлык» («Свобода») направить взгляд татарской общественности в единое русло поддержки «антифашистов». В частности, в один присест же опосля нападения «Антифа-Казань» вид транслировала аттестат «спортивного обозревателя» Алмаза Гафиятова, студента журфака КФУ, что заявил, что бежавшие болельщики «Рубина» выкрикивали «Русские идут!» и «Россия для русских!». при этом самого Гафиятова не было на акции, а на имеющемся видео нет ни одного подобного лозунга.

Директор Института истории Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов (бывший советчик экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева , памятный своими разработками по татарскому национализму, а и громким заявлением о защите прав народа с автоматом в руках — прим. ИА REGNUM ) в беседе по телефону сообщил, что он насупротив любого уличного насилия, какими бы благородными идеями оно не прикрывалось. «Любой правильный лицо будит визави фашизма и ваххабизма, потому что обе эти идеологии носят деструктивный характер. по-этому я тожественный антифашист, Но атаковать с резиновыми дубинками на бегущих людей, которые выступают зa сильный способ жизни, — это уже преступление, и я такой «антифашизм» не поддерживаю», — заявил Хакимов.

При этом, по мнению Хакимова, в возмещение лозунга «Русские зa сильный лик жизни!» футбольным болельщикам стоило бы убегать под более нейтральным девизом «Россияне зa крепкий изображение жизни!». «События на Манежной площади в Москве продемонстрировали гнев в обществе политикой государства в сфере межнациональных отношений, и произошедшее в Казани битва среди футбольными болельщиками и членами «Антифа» дозволительно вычислять отголоском того, что произошло в российской столице», — уверен Рафаэль Хакимов.

Представитель молодежного крыла татарских националистов — глава Всемирного форума татарской молодежи Руслан Айсин полагает, что набег членов «Антифа» на болельщиков «Рубина» имеет «ярко выраженный постановочный характер» со стороны силовых структур: «Не секрет, что различные фанатские движения курируются силовым сегментом правящей бюрократии, которая использует их в своих политических интересах. Очевидно, что это искусственно смоделированный инцидент». По мнению Айсина, подлинной целью является «попытка раскачать ситуацию в республике, рассердиться здесь межнациональное согласие», а «все эти действия стоит смотреть в общем контексте политического противостояния посреди двумя головами российской начальство прежде большого избирательного цикла».

Булат Шагеев, активист социалистического крыла татарского молодежного движения, причиной нападения «антифашистов» считает излишнюю амбициозность казанского отделения «Антифа» в их «желании громогласно заявить о себе». В то же время он не исключает, что подобная акция была необходима координаторам местного отделения «Антифа» в целях отчетности, поскольку «по некоторым имеющимся данным ход «Антифа» спонсируется определенными московскими и даже заграничными организациями». «Что касается участия татар в русском националистическом движении, то в этом на нынешний погода так себ е удивительного нет, поскольку союз татар с русскими является закономерным итогом краха идеологии пантюркизма и отделения исламского фактора от татарского национального движения в результате салафитизации. Космополитизация мечетей приводит, в конце концов, к осознанию татарами большей культурной близости с русскими, нежели с другими мусульманскими народами Востока, в первую очередь, Кавказа и Центральной Азии», — считает Булат Шагеев.

Совсем иная суд около одного из представителей татарских национал-радикалов — председателя набережночелнинского отделения ТОЦ Рафиса Кашапова (в 2009 году осужденного зa разжигание межнациональной вражды — прим. ). В своем комментарии ИА REGNUM он заявил, что поддерживает принципы движения «Антифа», поскольку «они уже долгие годы ведут борьбу напротив нацизма, скинхедов и зa демократический конструкция государства». «Те татары, которые бегут соборно с русскими, крича «За здоровую русскую нацию», — полагает Рафис Кашапов, — сами нездоровы. сцепка на Манежной площади показало, что русские били нерусских, и сей процесс до сих пор продолжается: дружно с кавказцами, азиатами бьют и нас — татар». при этом Кашапов не уточнил, где были избиты татары, Но пожалел, что возлагая цветы на могилу убитого Егора Свиридова , Владимир Путин не выразил соболезнования «убитым и избитым кавказцам и азиатам».

Однако ярче только согласие радикальных татарских националистов с казанскими «антифашистами» проявилась в ходе дискуссий, активно ведущихся в социальной силок «В контакте». В ходе обсуждений выяснилось, что активисты «Антифа-Казань» сочувствуют освободительной борьбе татарского народа, а да «любых сепаратистов противу Российской империи». хоть бы изначально национальные отличия участниками «Антифа» были признаны «буржуазными пережитками», в итоге выяснилось, что в некоторых случаях им все же следует нравиться и помогать, поскольку для развала государства хороши все средства. при этом такое мнение как «любовь к Родине» было признано «Антифа» пропагандистским штампом и «инструментом для одурманивания населения».

«Последние события в Казани, связанные с дракой среди да называемыми «антифашистами» и болельщиками «Рубина» говорят о том, что не только в Татарстане, Но и во всей России, не всё благополучно в межнациональных отношениях», — резюмирует начальник Центра этнологического мониторинга Всемирного конгресса татар Дамир Исхаков . По мнению этнолога (в свое время как и Рафаэль Хакимов выступавшего в качестве разработчика идей татарской самости — прим. ИА REGNUM ) покровительство татар в группе болельщиков «Рубина», бежавших под девизом «Русские зa сильный способ жизни!», не случайно: «Лозунги «Русские зa бодрый стиль жизни!», «Русские — зa спорт!» и «Русский, следовательно трезвый!» — это не очень русские лозунги.

«Татары, как и русские, не приняли западно-либеральной модели развития общества, которая стала внедряться в России опосля 1991 года, — поясняет Исхаков. — В результате русские ощущают себя очень ущемленными и обделенными не только здесь, в Татарстане, Но и в России. да же чувствуют себя и татары, преимущественно урбанизированная татарская молодежь, которая не отделяет себя от своих русских сверстников».

Похожие записи