Азербайджанская общество Нагорного Карабаха, действующая в Баку, выступила с заявлением по поводу событий в Южном Судане. как передает корреспондент ИА REGNUM , в заявлении говорится следующе
Азербайджанская общество Нагорного Карабаха, действующая в Баку, выступила с заявлением по поводу событий в Южном Судане. как передает корреспондент ИА REGNUM , в заявлении говорится следующее:
«Азербайджанская общество Нагорного Карабаха приветствует настоящий норов референдума в Южном Судане, вписывающегося в условия подписанного 9 января 2005 возраст Всеобъемлющего мирного соглашения среди Джубой и Хартумом. Проведение референдума в Южном Судане и помощь его международным сообществом свидетельствует о том, что действие права народов на самоопределение вне колониального контекста является, как и прежде, только правовым процессом, основывающимся на законности, согласии сторон, взаимопризнании и исключающим одностороннюю и насильственную сецессию и, тем более, вооруженное вмешательство внешних сил, сопровождающееся этническими чистками и нарушением Женевских конвенций 1949 года. как наглядно показывают события в Южном Судане, помощь и признание международнoго сообщества и констатация законности самоопределения приходят при соблюдении этих условий.
В то же время, как показывают события в Косово, Абхазии и Южной Осетии, неисполнение этих обязательных условий приводит к дефициту (если не говорить полному отсутствию) легитимности одностороннего провозглашения независимости, несмотря даже на признание самопровозглашенных республик одним либо несколькими государствами, что, в свою очередь, ведет к поляризации международного сообщества и росту региональной напряженности. Признание подобных самопровозглашенных образований не открывает им дверь в международное сообщество. как покажет время, Южный Судан войдет в сумма государств-членов ООН намного раньше трех вышеназванных образований, если те вместе некогда будут приняты в эту и другие организации. Односторонняя и насильственная сецессия вне колониального контекста не имеет сносный общего с правовым процессом самоопределения, а сам проведенный «референдум», как это было в НКАО Азербайджанской Республики в декабре 1991 года, не скрывает правовых изъянов подобной сецессии и не придает ей легитимности.
Резолюция ПАСЕ 1416 (2005 г.) «О конфликте в нагорно-карабахском регионе, решением которого занимается Минская собрание ОБСЕ » обобщила позицию международного сообщества относительно попыток обнаруживаться агрессивный сепаратизм в Нагорном Карабахе зa процесс самоопределения. согласие пункту 2 резолюции, «Ассамблея выражает озабоченность по поводу того, что военные действия и предшествовавшие им широко распространенные факты этнической враждебности привели к массовому изгнанию по признаку этнической обстановка и возникновению моноэтнических районов, заставляющих вспомнить об ужасной концепции этнических чисток. Ассамблея вторично подтверждает, что независимость и освобождение какой-либо региональной территории из состава государства возможен только в результате законного и мирного процесса, в основе которого лежит демократическая помощь жителей этой территории, а не благодаря вооруженного конфликта, ведущего к изгнанию по признаку этнической обстановка и фактической аннексии такой территории другим государством. Ассамблея снова заявляет о том, что оккупация иностранной территории любым государством-членом представляет собой серьезное нарушение обязательств этого государства как члена Совета Европы , и опять подтверждает власть перемещенных из района конфликта лиц на безопасное и достойное возвращение в свои дома».
Азербайджанская общество Нагорного Карабаха с удовлетворением отмечает симметрия происходящих в Южном Судане политических процессов нормам международного права по части самоопределения народов и отлучка в данном регионе аналогичных серьeзных изъянов, имевших занятие в зоне армяно-азербайджанского конфликта и отмеченных в вышеуказанной резолюции ПАСЕ.
Одновременно с этим aзербайджанская общество выражает сомнение по поводу недавнего заявления фактических руководителей армянской общины оккупированного Республикой Армения Нагорно-Карабахского региона Азербайджана относительно референдума в Южном Судане. В указанном заявлении фигурируют названия несуществующей «Нагорно-Карабахской республики», несуществующего «МИД» этого фиктивного образования и несуществующего «народа Арцаха». на смену только этого существуют находящаяся в настоящее время под иностранной оккупацией наша колыбель — Нагорно-Карабахский регион Азербайджана, инсталированный извне марионеточный порядок и житель данного региона, состоящее из армянской и азербайджанской общин. при этом азербайджанское житель Нагорного Карабаха в результате внешней агрессии Республики Армения навстречу Азербайджанской Республики и последовавших зa ней оккупации Нагорно-Карабахского региона и семи прилегающих районов вооруженными силами РА и этнических чисток оказалось изгнанным из родных земель, в силу чего оно было лишено возможности брать покровительство в формировании местных органов власти. по-этому около созданного Арменией на оккупированных территориях Азербайджана марионеточного режима нет и не может фигурировать не только своего «МИД», Но и права называть себя «избранными властями народа Нагорного Карабаха».
Азербайджанская общество Нагорного Карабаха напоминает, что в международном сообществе достигнут консенсус относительного того, что до возвращения азербайджанской общины в Нагорно-Карабахский регион Азербайджана и ее реинтеграции в политические процессы местного уровня будущий целесообразно называть лидеров армянской общины «фактическими властями Нагорного Карабаха», на смену «избранныx».
Исходя из этого, азербайджанская общество Нагорного Карабаха доводит до весть мировой общественности, что распространенное на днях объявление фактических властей Нагорно-Карабахского региона Азербайджана по поводу референдума в Южном Судане не является не только документом «МИД НКР» по причине отсутствия в мире государства с таким названием, не только выражением мнения только населения Нагорно-Карабахского региона Азербайджана по причине несогласования его текста с лидерами азербайджанской общины, Но даже выражением мнения одной как только армянской общины по той причине, что около этой общины на нынешний погода нет своих законно избранных представителей. В условиях иностранной оккупации незаконными являются (и признаны таковыми мировым сообществом) выборы даже в особо взятой армянской общине Нагорного Карабаха.
Азербайджанская общество Нагорного Карабаха обращает почтение международной общественности на преступление и неправильное объяснение официальным Ереваном существующего в международном праве принципа «права наций на самоопределение», а иногда и непростительное незнание теоретических основ данного принципа, к которому армянская фланг больше только любит апеллировать. Одним из примеров подобного политического невежества является имеющаяся в заявлении армянской общины Нагорного Карабаха доказательство на принятую в декабре 2009 возраст резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН о «Всеобщем осуществлении права народов на самоопределение» и поползновение неприятность под нее да называемое «самоопределение народа Нагорного Карабаха». Азербайджанская общество Нагорного Карабаха напоминает, что Азербайджан был 1 из соавторов данной резолюции и голосовал зa ее принятие. Было бы, по крайней мере, смешно предполагать, что Азербайджан мог сознательно внести вклад в приход документа, «подрывающего» его территориальную целостность.
В действительности данная приговор не имеет никакого отношения к армяно-азербайджанскому конфликту около Нагорного Карабаха, который, в свою очередь, не имеет никакого отношения к теме самоопределения народов. Армянская страна занимается сознательной подменой понятий, выраженной в стремлении придать межгосударственному армяно-азербайджанскому конфликту форму внутригосударственного с целью сопоставления его с процессами в Южном Судане. среди тем, примеры Южного Судана и Восточного Тимора не могут воодушевлять Армению и прибавлять ей оптимизма, да как в первом случае имеет поле законное и согласованное с центральным правительством самоопределение как освобождение из внутригосударственного межэтнического и межконфессионального конфликта, а во втором случае — самоопределение территории, признанной со стороны ООН, а кроме и самой Индонезии, как несамоуправляющейся. Азербайджанская общество Нагорного Карабаха напоминает, что столкновение около Нагорного Карабаха имеет маловато общего с этими двумя примерами. Он является межгосударственным армяно-азербайджанским конфликтом, а не внутригосударственным «азербайджано-карабахским». Неуклюжие попытки Еревана и его оккупационных марионеток ввести в путь фразу «азербайджано-карабахский конфликт» не может принуждать около представителей азербайджанской общины, коренных карабахцев, составляющих треть населения оккупированного края, шиш иного, за вычетом недоумения. Карабахцы — это граждане Азербайджана, а речь «азербайджано-карабахский конфликт» является абсурдом.
Этому имеется объяснение. В разница от внутригосударственных конфликтов «центр-провинция», таких как Джуба-Хартум либо Приштина-Белград, при решении которых основным принципом является монополия народов на самоопределение, основным принципом при урегулировании межгосударственных конфликтов является соблюдение территориальной целостности сторон конфликта — суверенных государств. Отсюда и отчаянное похоть Еревана и его оккупационных ставленников представить развязанный ими межгосударственный армяно-азербайджанский столкновение в виде внутригосударственного «азербайджано-карабахского», что бы обладать мочь подменить воззрение территориальной целостности неуместным в данном случае правом наций на самоопределение, превратить Нагорно-Карабахский регион Азербайджана из объекта конфликта в субъект и поставить его на одну остроумие с Южным Суданом, Косово, Квебеком.
Азербайджанская общество Нагорного Карабаха призывает международное общество продолжать смотреть столкновение среди Арменией и Азербайджаном как межгосударственный, отталкивать любые попытки Армении представить случай оккупации ею 20% территории Азербайджана в виде конфликта, «аналогичного» с процессами в других частях мира, достигать немедленного вывода ею своих вооруженных сил из признанной на международном уровне оккупированной территории Азербайджана в соответствии с требованиями четырех резолюций Совета безопасности ООН , ГА ООН, Европарламента , ПАСЕ, ОИК и сотворения условий для возвращения нашей общины на родину в Нагорно-Карабахский регион Азербайджана, где вместе с армянской общиной около нас появится мочь автономного самоуправления в рамках единого Азербайджанского государства».